Интервью Лидии Царенко порталу brainity.ru Лидия Царенко, генеральный директор компании Premium TeleCom, член сообщества
бизнес - ангелов Angels Ontime, создательница программы поддержки «Телеком Ангел» о том, как ей удалось добиться успеха в собственном бизнесе.
Сегодня женщины - руководители становятся все более распространенным явлением российской
действительности. Компания PwC совместно с Высшей школой экономики провели исследование «Женщина-лидер в российском бизнесе», где изучили стилевые особенности управления прекрасной половины человечества. Лидия Царенко, генеральный директор компании Premium TeleCom, комментирует полученные результаты.
Premium Telecom выходит в «облака».
Как освоить Saas
-технологии небольшим телеком-компаниям?
Компания Premium Telecom - один из немногих игроков телеком-рынка, который в этом году предложит своим клиентам облачные сервисы и услуги.
Чем запомнился 2012 г. на рынке телекома?
Самым значительным событием для отрасли стал активный рост числа пользователей
Рунета. За последний год их количество увеличилось на 18% (оценка компании comScore). По данным Минкомсвязи, в Сети сейчас находится около 70 млн. россиян.
Premium Telecom выходит в «облака». Как освоить Saas-технологии небольшим телеком-компаниям?
29 января 2013
Компания Premium Telecom - один из немногих игроков телеком-рынка, который в этом году предложит своим клиентам облачные сервисы и услуги. В самое ближайшее время, для абонентов компании станут доступны: облачная АТС, удаленный рабочий стол с возможностью доступа из любой точки мира, новый формат корпоративной почты, а также доступ к SharePoint, Zimbra, CRM, Backup.
Решение Premium Telecom применить в своей работе облачные технологии для российского рынка в новинку, ведь практика применения Saas-технологий в телеком-сегменте скупа: ряд проектов были запущен в партнерстве крупного вендора (Microsoft, IBM) и оператора связи ("Вымпелком", Orange Business Services).
При этом на западе одни из главных потребителей «облачных» услуг - компании телеком-рынка. В отличие от вендоров программного обеспечения, арендующих "облачные" мощности у Amazon или Salesforce, заграничные «связисты» строят собственные центры передачи данных, в которых с помощью ИТ-интеграторов они разворачивают SaaS/IaaS-продукты и выводят их на рынок.
Неразвитость услуг связи и непривлекательное соотношение "цена/качество" - главные причины сложившейся на российском рынке ситуации.
Вот несколько советов, как выстроить собственную «облачную» сеть небольшой телеком-компании:
Найдите правильного партнера
В 2011 г. на российском рынке работало более 200 компаний, предоставляющих услуги из "облака", однако, только несколько десятков из них не занимались ресейлингом и имели собственные SaaS и IaaS решения. Чаще всего на рынке предлагались услуги по аренде виртуальных машин и "облачного" хостинга. По экспертным оценкам, в среднем годовой оборот большинства "облачных" провайдеров составляет несколько миллионов рублей, крупных клиентов у них не более 10–15, а количество мелких не превышает 5–10 тыс.
Привлеките своего клиента
В России до сих пор существует диспропорция между спросом и предложением "облачных" услуг, но постепенно рынок оформляется как в технологическом, так и в коммерческом отношении, растет количество потенциально заинтересованных клиентов. Они ищут недорогие сервисы с доступным и качественным доступом.
Главная проблема, которую сейчас необходимо решить небольшим телеком-операторам: отсутствие возможностей для создания резервных каналов и предоставления дополнительной поддержки в периоды недоступности или ограниченной доступности основного канала связи. Нивелирование этих проблем за счет использования «облачных сервисов» позволит небольшим операторам побороться с гигантами рынка за новых пользователей.
Аналитики уверены, что с развитием публичных "облаков" цены на сервисы будут снижаться. Новые игроки сделают услуги более привлекательными и с точки зрения функционала. Тем не менее, до наступления этого этапа развития остается не менее 3-4 лет, считают эксперты.
Рынки публичных облачных услуг в 2011 г.
Источник: IDC, 2012
Не переплачивайте
По оценкам провайдера Inoventica, главный фактор, определяющий стоимость "облачной" услуги для оператора - уровень затрат на центр обработки данных (далее ЦОД), где стоят сервера и системы хранения данных. Они составляют до 35% от общих расходов провайдера. Цена формируется на основании нескольких составляющих: стоимости квадратного метра площади оборудованных помещений в дата-центе и совокупных расходов на электричество. Помимо этого, в конечную стоимость заложена зарплата обслуживающего персонала.
Позаботьтесь о решении проблем заранее
Как и в случае традиционных ИТ-услуг, главные проблемные вопросы «облаков»: доступность и безопасность сервиса, корректность биллинга и скорость реагирования на проблемы. Одно из главных декларируемых преимуществ SaaS решений - независимость от владельца инфраструктуры связи (при смене телеком-провайдера пользователь продолжит работать с теми же приложениями и сервисами).
Однако на российском рынке в силу его правовой неразвитости высок риск нарушения сетевой нейтральности. Фактически это позволяет любому игроку рынка, который участвует в цепочке передачи информации, ограничить полосу пропускания или ухудшить качество обслуживания, что может привести к нарушению 100% доступности "облака" и испортить имидж оператора в глазах абонента.
Выстройте собственную инфраструктуру
Для успешной реализации "облачных" услуг в удаленных уголках России требуется построение сети собственных ЦОДов, которые бы выполняли задачи распределения постоянных ресурсов и предоставления в аренду виртуальных машин и сервисов по SaaS-подписке.
Согласно рекомендации крупнейших мировых провайдеров задержка при передаче пакета не должна превышать 6–10 мс. Соответственно, дата-центр, в котором установлено оборудование для точки обмена данными, должен быть расположен в радиусе 500-1000 км от потребителя. Однако в России, в отличие от развитых стран Европы, плотность населения сильно колеблется от региона к региону, так что ЦОД целесообразно строить только в густонаселенных районах – в Поволжье, на Урале и на юге.
Правильно настройте дата-центр
Выбор мощности дата-центра - также нетривиальная задача в условиях российского рынка. В регионах избыток производительности выливается в лишние капитальные затраты (электроснабжение, оплата гарантированной мощности, прокладка кабельной сети между распределительной и трансформаторной подстанциями). В крупных городах переизбыток мощности можно компенсировать размещением в дата-центре арендных стоек, в регионах пока такой возможности нет.
Создайте собственную магистральную сеть
Кроме собственных дата-центров, телеком-компании неплохо было бы иметь свою магистральную сеть. Аренда нежелательна, поскольку в реалиях российского рынка у оператора могут возникнуть проблемы со сквозным прохождением трафика, взаимодействием с интерфейсами между сетями различных операторов, эксплуатацией, надежностью и конкурентными противостояниями. Учтите, что часто точки обмена трафиком между различными российскими сетями находятся за пределами страны, например, в Амстердаме, Лондоне или Франкфурте. В таких условиях телеком-оператору, решившему предоставлять на массовом рынке "облачные" услуги, потребуется компенсировать расходы на транспорт трафика.
По материалам портала CNews.ru
Зачем B2B-компании нужен собственный бренд?
Многие владельцы бизнесов в B2В сфере часто не задумываются о том, что их компании так же, как и любой другой, нужен собственный бренд, способный дифференцировать ее из общей массы конкурентов.
Как компании правильно выстроить собственный бренд?
Многие предприниматели до сих пор не могут адаптировать свой бренд к современным технологическим возможностям. B2B-компании должны уделять своему бренду не меньшее внимание, чем компании в секторе B2C.
Как российскому бренду стать глобальным?
Первые ассоциации, которые приходят иностранцу при слове «Россия», конечно же, матрешки и медведи. К сожалению, пока удивить мир разнообразием глобально известных брендов нашей стране не удается.