Сегодня женщины - руководители становятся все более распространенным явлением российской
действительности. Компания PwC совместно с Высшей школой экономики провели исследование «Женщина-лидер в российском бизнесе», где изучили стилевые особенности управления прекрасной половины человечества. Лидия Царенко, генеральный директор компании Premium TeleCom, комментирует полученные результаты.
Premium Telecom выходит в «облака».
Как освоить Saas
-технологии небольшим телеком-компаниям?
Компания Premium Telecom - один из немногих игроков телеком-рынка, который в этом году предложит своим клиентам облачные сервисы и услуги.
Чем запомнился 2012 г. на рынке телекома?
Самым значительным событием для отрасли стал активный рост числа пользователей
Рунета. За последний год их количество увеличилось на 18% (оценка компании comScore). По данным Минкомсвязи, в Сети сейчас находится около 70 млн. россиян.
StartUp Week 2011: грандиозный старт
11 октября 2011
В октябре австрийская столица с распростертыми объятьями принимала у себя всех желающих поучаствовать в первом европейском Фестивале Стартапов — мероприятии для начинающих, амбициозных предпринимателей. Это крупнейшая конференция по инновациям и стартапам, состоявшаяся в Вене, которая сразу же доказала свою жизнеспособность, продуктивность и значимость.
Особенностью StartUp Week стало присутствие на Фестивале более 100 самых влиятельных в области стартапов и инноваций людей в мире и почти 1000 участников из 35 стран.
Само мероприятие было разделено на две части: дни стартапов (двухдневный конкурс StartUp Challenge, тренинги и семинары от ведущих экспертов) и непосредственно The Startup Conference, в ходе которой обсуждались перспективы посевного финансирования и технологии будущего, ключевые венчурные фонды и бизнесмены провели свои мастер-классы, состоялся Tech Crunch.
Стартапы
Желающих презентовать свои стартапы экспертному жюри на конкурсе набралось около 500, из них отобрали 50 проектов, из которых 10 были удостоены особой чести: публичного выступления перед европейскими инвесторами во время Tech Crunch и личного общения с ними, освещения в ведущих западных СМИ. В итоге, победил социально значимый проект MySugr — мобильное приложение для диабетиков.
К сожалению, российские команды не вошли в число пятидесяти финалистов (только белорусский QuoteRoller — облачная технология для создания и отправки интерактивных документов). Тем не менее, некоторые из них приехали на StartUp Week, в том числе и представители нашей компании Premium TeleCom.
После общения с коллегами мы пришли к выводу, что для участия в конкурсе выбирали проекты, которые заранее заручились поддержкой значимых фигур в стартаперской среде или уже получили первые венчурные инвестиции — большинство стартапов были из сферы услуг и, по сути, не являлись инновационными. В таком случае, «нераскрученным» командам со свежими идеями пробиться сложнее, но это нисколько не умаляет шанса встретить на конференции ментора, инвестора или партнера для своего бизнеса, а также набраться опыта. Это и привлекло так много предпринимателей в Вену. Для нас ценным оказался networking на вечеринках по случаю открытия и потом завершения мероприятия, где удалось продуктивно пообщаться с частными инвесторами и представителями инвестиционных фондов, как российских, так и западных.
Спикеры
Потрясающий международный состав спикеров сделал событие поистине значимым: примерно 40% — венчурные капиталисты, 40% — серийные предприниматели с успешным опытом в бизнесе и 20% — эксперты в разных областях (медиа, политика, экономика). Многим запомнился модератор Майк Бутчер с его мастерством создавать интригу, обсуждать острые вопросы и заставлять спикеров говорить не об очевидных вещах, а о глубоких инсайтах рынка, чтобы участники могли вынести какой-то итог, сделать выводы из обсуждения. На открытии StartUp Week выступал Мортен Лунд — сооснователь и инвестор в более чем 80 высокотехнологичных стартапах (в том числе в Skype).
Среди топ-спикеров были Стив Роджерс (директор Google в Европе, Африке и на Ближнем Востоке), Кристиан Ернандез Галлардо (директор Facebook по международному развитию бизнеса), Дуг Ричард (основатель schoolforstartups.co.uk), Ферри и Фабиан Хейлеманн (основатели DailyDeal — немецкого клона Groupon, не так давно купленного Google), Тарик Крим (серийный предприниматель: Netvibes, Jolicloud, Isai), Эстер Дайсон (инвестор EDventure Holdings), Майкл Брем (основатель StudiVZ.net), Павел Шудзински (VC Team Europe Ventures), Стефан Глянцер (инвестор Last.fm и др., серийный предприниматель), Адам Сомлай-Фишер (основатель prezi.com), Кристиан Саллер (управляющий директор KAYAK Европа), Константин Бисанц (основатель Brands4Friends, проданный eBay за 150 млн евро).
От России выступали Александр Галицкий (инвестор, основатель и управляющий партнер Almaz Capital Partners, создатель и СЕО ряда успешных компаний и венчурных проектов в России и за рубежом, член попечительских советов Фонда «Сколково» и РОЦИТа, изобретатель, самый влиятельный человек в российской IT и Интернет-индустрии) и Кирилл Махаринский (соучредитель и президент компании Островок.ru, создатель проекта YouNoodle, основатель Quid, выпускник Оксфорда, в 2011 г. вошел в ТОП-30 самых влиятельных людей Рунета по версии журнала Forbes.ru).
Итоги
Организаторы мероприятия решили объединить отдельных центральных игроков рынка, профессиональное сообщество и определяющих инвестиционную политику лиц, чтобы заложить основу для общей стратегии развития и поощрения предпринимательской деятельности в Центральной и Восточной Европе. Они стремились поднять центрально-восточноевропейское стартап-движение на следующий уровень и «выплеснуть» его за данные географические и экономические границы, интегрировать в мировую предпринимательскую экосистему. Но организаторы, как они сами признались, не были готовы к популярности своего проекта уже с самого его запуска. Таким образом, на конференцию StartUp Week, проходившую в здании австрийской Индустриальной Федерации, собралось 950 гостей, что почти на треть превысило допустимый предел.
Итак, данное событие смогло сплотить в Вене «под одной крышей» стартаперов, предпринимателей, влиятельных руководителей, бизнес-ангелов, инвесторов, венчурные фонды, журналистов, блоггеров и других людей, вовлеченных в процесс предпринимательства, не только, чтобы обсудить ключевые вопросы, но и создать тесные связи, которые будут простираться широко за пределы конференции. Цель StartUp Week была достигнута, а эффективность мероприятия доказана, что подтверждается нашим личным позитивным опытом и успешным налаживанием многообещающих перспективных контактов.
Зачем B2B-компании нужен собственный бренд?
Многие владельцы бизнесов в B2В сфере часто не задумываются о том, что их компании так же, как и любой другой, нужен собственный бренд, способный дифференцировать ее из общей массы конкурентов.
Как компании правильно выстроить собственный бренд?
Многие предприниматели до сих пор не могут адаптировать свой бренд к современным технологическим возможностям. B2B-компании должны уделять своему бренду не меньшее внимание, чем компании в секторе B2C.
Как российскому бренду стать глобальным?
Первые ассоциации, которые приходят иностранцу при слове «Россия», конечно же, матрешки и медведи. К сожалению, пока удивить мир разнообразием глобально известных брендов нашей стране не удается.